Пошаговые инструкции по подбору и аренде зала для банкета:
1. Соберите информацию.
Припомните, нет ли у вас на примете какого-то особенного места, любимого ресторанчика или кафе. Расспросите знакомых и друзей: рекомендации в таком деле очень важны.
2.Составьте список подходящих заведений.
Большое подспорье в поиске места празднования — Интернет. Просмотрите сайты ресторанной критики, отзывы посетителей и сформируйте список впечатливших вас заведений. Прежде чем начать инспектировать выбранные места, свяжитесь с их администраторами по телефону. Уточните важные моменты: стоимость банкетного меню на человека и количество посадочных мест. Уже на этом этапе список может сократиться минимум вдвое.
Не ограничивайтесь оценкой интерьера. Выпейте там чашечку кофе, по возможности пообедайте, чтобы оценить уровень сервиса и качество блюд. И только если останетесь довольны, пригласите администратора, чтобы обсудить условия проведения банкета.
4. Договоритесь об отдельном банкетном зале.
В день вашего праздника хочется видеть только родные лица, да и соображения элементарной безопасности не стоит сбрасывать со счетов. Если заведение небольшое, для вашего комфорта его могут закрыть в день X.
Имейте в виду, что вам понадобится достаточно места для танцев и конкурсов. Кроме того, если свадьба проходит в жаркие летние месяцы, помещение должно быть достаточно просторным и иметь эффективную систему кондиционирования. Возможно, вы найдете интерьер ресторана настолько привлекательным, что свою свадебную церемонию захотите провести именно там. Оговорите эту возможность с администратором.
5. Узнайте стоимость сервиса.
Обслуживание банкета кардинально отличается от обычного обслуживания столика: это и специальная посуда, и несколько перемен блюд, а также официанты, следящие за вашими бокалами и тарелками.
Поэтому ресторан прибавляет к сумме счета от 5 до 20%. Из этих средств выплачиваются чаевые персоналу, который обеспечивал ваш комфорт во время праздника.
Узнайте, в какую сумму обойдется стоимость обслуживания.
6. Поинтересуйтесь возможными скидками.
Не стесняйтесь торговаться. Даже если выбранное вами заведение не принадлежит к какой-нибудь ресторанной сети, где действуют дисконтные карты, скидку вам могут предоставить в любом случае. Узнайте, что оплачивается дополнительно (аренда аппаратуры, например) , и зафиксируйте общую сумму счета. Договоритесь о сумме предоплаты и сроках ее внесения.
7.Выясните время работы заведения.
Чтобы раннее закрытие ресторана не стало для вас неприятной неожиданностью прямо в разгар веселья, уточните, когда заканчивают работу кухня и бар, а когда завершается смена у официантов.
Скорее всего, за дополнительную плату ваше веселье можно будет продлить, просто договоритесь об этом заранее.
8. Заручитесь согласием привезти свои продукты.
В некоторых ресторанах идут навстречу клиентам и разрешают брать с собой не только напитки, но и продукты: например фрукты, икру, дорогие сыры, особенные сорта рыбы, вяленое мясо, другие деликатесы.
Это невероятно облегчает бюджет мероприятия! Поэтому задействуйте все свое красноречие, дабы заручиться согласием администратора на такие маленькие вольности.
9. Закажите специальное блюдо.
Во многих ресторанах готовят специальные блюда, которые послужат украшением стола и удивят гостей.
Так, очень эффектно выглядят: поросенок, поданный прямо на вертеле, огромный окорок, запеченный целиком и разделываемый на глазах у гостей, огромные блюда с заливным, затейливо украшенные и ввезенные в зал на специальных столиках, и т. п.
Впечатляющая подача блюда запомнится вашим гостям надолго.
Узнайте, смогут ли кондитеры заведения испечь и украсить торт к вашему торжеству.
Если нет, вам придется заказывать торт в кондитерской, а потом платить за его доставку (конечно, можно испечь торт своими силами, но, во-первых, это займет немало времени, во-вторых, транспортировка трехэтажного сладкого шедевра — мероприятие чрезвычайно хлопотное, трудоемкое и нервное).
Торт заказывают из расчета 1,5 —2 кг на 10 человек.
В своих грезах вы уже видите арки из прозрачных гелиевых шаров, плавно покачивающихся у самого потолка. И вдруг в самый последний момент обнаруживается, что закрепить эти гирлянды попросту негде.
Чтобы избежать подобных неприятных неожиданностей, заранее уточните у администратора, как можно придать праздничный вид помещению и какими средствами лучше этого достичь.
Вполне возможно, он порекомендует соответствующих специалистов и договорится для вас о скидке. Уточните также, есть ли в ресторане специальные чехлы для стульев, праздничные скатерти и особенная посуда для стола молодоженов.
12. Узнайте подробности о паркинге и охране.
Многие гости прибудут в ресторан на собственных авто. Позаботьтесь об их комфорте и заранее уточните, где можно припарковаться и кто из персонала присмотрит за машинами.
Вопрос охраны тоже немаловажен: большое количество людей и алкоголя иной раз образуют поистине гремучую смесь.
13. Позаботьтесь о прочих важных мелочах.
Грамотный администратор сам проследит, чтобы ко времени прибытия гостей повсюду были расставлены вазы с водой для свадебных букетов. Но не полагайтесь на случай, напомните об этом персоналу за несколько дней до торжества.
Важно учесть следующее: если вы не задействуете флориста для оформления интерьера, то букеты ваших гостей станут отличным решением.
Позаботьтесь о том, чтобы вазы располагались на видных местах. Грустно выглядят с любовью подобранные букеты, которые за неимением подходящих емкостей сваливают в кучу или охапками ставят в пластиковые ведра.
Продумайте и оговорите с администратором такой момент, как вручение подарков. На Западе гости отсылают свои дары молодоженам заранее.
В нашей стране на свадьбу принято приходить с нарядно оформленными свертками. Поэтому вам так или иначе понадобится место, куда эти сокровища складывать.
Отличным решением может стать отдельно стоящий столик. Его можно украсить оберточной бумагой, фатином, просто накрыть красивой скатертью и снизу обвязать лентами.
На время поздравлений пусть столик стоит за спиной молодоженов — позднее его можно переместить в укромный уголок и позаботиться о сохранности подарков. Также можно отвезти их домой вместе с подаренными деньгами. Подумайте, кому вы могли бы доверить такую миссию.
Конверты.
Большинство гостей, скорее всего, захочет вручить вам свои денежные поздравления в конвертах. О том, куда их складывать, тоже нужно позаботиться заранее.
Внутренний карман пиджака жениха — не лучшее решение, все же его вместительность ограничена парой-тройкой конвертов. К тому же согласитесь: раздутые карманы — не самое эстетическое зрелище.
Вариантов решения несколько. Можно приготовить элегантную папку и доверить ее свидетелю на время поздравительной части. Можно использовать клатч невесты, если таковой имеется. Хорошая идея — большая нарядная коробка с прорезью, похожая на копилку или урну для голосования. Позаботьтесь о дальнейшей сохранности денежных даров: ведь одним из самых волнующих моментов первой брачной ночи большинство молодоженов называет... подсчет несметных сокровищ!
Стандартная схема расстановки столов "буквой Т" и "буквой П", безусловно, неплоха. Но есть и другие варианты.
Можно расставить столики по залу с таким расчетом, чтобы объединить мини-компании: близкие родственники, сотрудники, бывшие сокурсники, школьные друзья ит. д.
Если компания относительно небольшая, отличное решение — круглый стол, чтобы все гости могли хорошо видеть друг друга.
Вариант 1 Вариант 2
Вариант 3 Вариант 4
Вариант 5 Вариант 6
Вариант 7 Вариант 8
15. Продумайте, как вы украсите место празднования.
Особый свадебный флер помещению придадут:
Флористические композиции
Возможности флористов потрясают воображение. Арки из живых цветов, настольные композиции, увитые живыми цветами и зеленью колонны, крохотные бутоньерки для гостей, декорированные бутонами ножки бокалов, специальные композиции по всему залу, украшенные спинки стульев...
Все это создает атмосферу и настроение.
Гирлянды из шаров
Один из самых популярных видов свадебного декора — это воздушные шарики, надутые гелием. Благодаря тому что гелий легче воздуха, шарики очень красиво витают под потолком.
Попросите компанию-«надувателя» завязать шарики красивыми лентами, чтобы их длинные кончики свободно развевались.
Электрические гирлянды
Электрогирлянды используются не только в канун рождественских и новогодних праздников. Современные светодиодные гирлянды дают огромные возможности для декорирования любого помещения. Ими можно увить шатры или беседки, если празднование происходит на улице. Когда стемнеет, место вашего празднования превратится в настоящие сказочные декорации.
Это один из самых бюджетных, но оттого не менее эффектных вариантов украшения зала. Маленькие свечи-«таблетки» выглядят трогательно, празднично и красиво мерцают. Их можно расставить по всему залу, а особенно — на полочках, в нишах (разумеется, позаботившись о пожарной безопасности).
Бумажные гирлянды
Бумажные гирлянды из переливающихся букв JUST MARRIED тоже пригодятся. Развесьте их над столом молодоженов, закрепив с помощью булавок.
В продаже есть и бумажные фонарики, бабочки, колокольчики, ангелочки... При совсем небольшой стоимости они заметно преображают пространство.
Правильное планирование поможет избежать многих неожиданностей.
Заранее встретьтесь на месте проведения торжества с:
(чтобы они оценили перспективы съемки и наиболее выгодные ракурсы);
- ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ КОМПАНИИ ПО УКРАШЕНИЮ ЗАЛА И ФЛОРИСТОМ
(чтобы определить, какой именно декор и где будет задействован);
(тамадой и (или) диджеем, чтобы оговорить расположение аппаратуры и места для танцев и конкурсов);
(чтобы продумать все действо в деталях и при необходимости провести репетицию).
Важно
С цветами попросите помочь кого-нибудь из обслуживающего персонала (или озадачьте тамаду: вероятнее всего, у него будет ассистент, которому можно поручить «цветочное дело»).
Позаботьтесь заранее о ножницах: без них обрезать слишком длинные кончики цветов будет невозможно, а зачастую без такой манипуляции не обойтись.
Пусть под рукой также будут степлер и скотч.
Совет 1 Если гостей (и букетов) ожидается много, а ваз не хватает, могут пригодиться и ведра. Оберните их фольгой или гофрированной бумагой, а сверху небрежно оформите фатином того цвета, который доминирует в свадебном оформлении. Закрепите степлером, повяжите атласные ленточки — и основа для будущих композиций готова. В такие широкие и невысокие емкости можно будет ставить розы, не оформленные в пышные букеты
Совет 2
После банкета обязательно останется много еды.
Вполне позволительно забрать ее с собой. Для этого заранее уточните у администратора, есть ли в ресторане упаковочные блистеры, фольга, пакеты и т. п., или вам стоит обзавестись пищевой упаковкой заранее.
Покупая пластиковые емкости, обратите внимание, что существуют специальные лотки, которые можно ставить в микроволновку.
Совет 3
Рассчитать количество спиртного можно так: на 10 человек потребуется 2-3 бутылки шампанского, 3-4 бутылки крепких напитков (водка, коньяк, виски) и столько же бутылок вина.
Безалкогольные напитки покупайте из расчета до 3 л на человека. Минеральную воду и газированные напитки рекомендуется подавать в маленьких бутылочках: несмотря на то что напитки в 2-литровых бутылках намного дешевле, они загромождают пространство
|